Омский Spring собрался в Казахстан

Фильтры

Регион

Новости

Омский Spring собрался в Казахстан

Омский бизнесмен Олег Цирикидзе (компания Spring) в пятницу презентовал новую линию по производству соков Krones мощностью 19 тысяч бутылок в час. Общая стоимость проекта - 23,5 млн евро. Несмотря на размах, эксперты считают, что сколько-нибудь заметные позиции компания сможет занять лишь на местном рынке.

В минувшую пятницу владелец компании Spring Олег Цирикидзе представил прессе торжественный запуск линии по производству немецких соков Krones. Финансирует проект Сбербанк России - кредитная линия в 11 млн евро открыта Олегу Цирикидзе на пять лет. Кроме того, в софинансировании участвовал немецкий Дойче Банк. Общая стоимость проекта - 23,5 млн евро.

- Финансирование этого проекта было, пожалуй, самым сложным решением в моей банковской деятельности, - заявил на открытии управляющий Омским отделением Сбербанка Сергей Мальцев. - В августе 2009 года выдать 11 млн евро на расширение рынка сбыта было очень сложно.

На рынок соки Krones поступят под уже существующим брендом «Вкусный». По словам руководителя проекта компании Krones Станислава Фрадкина, мощность линии - 19 тысяч бутылок в час. Для Spring это пятая линия, которая увеличивает мощности предприятия до 15 млн дал в год. Как сообщил г-н Цирикидзе, компания планирует расширять рынки сбыта. Сейчас соки Spring представлены, кроме сибирских городов, в Екатеринбурге, Тобольске, Сургуте. В планах до 2012 года - открытие филиалов в Красноярске, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Ростове, Новокузнецке. Следующий этап - выход в Казахстан.

- Сейчас у нас задействовано 50% мощностей завода, - сообщил предприниматель корреспонденту городской электронной газеты «Обозреватель». - Мы готовы еще на столько же увеличить объем. Сейчас у нас имеется 20 тысяч точек прямых продаж, и нам надо еще на столько же увеличиться.

В Омске, по словам г-на Цирикидзе, прямых конкурентов у производства нет. А вот что касается других регионов присутствия Spring, то там компания «борется за рынок с Coca-Cola и PepsiCo, а также четырьмя производителями соков из центральной части России».

По данным Росстата, объем продаж безалкогольных напитков в 2009 году вырос на 12,8% по сравнению с аналогичным показателем 2008 года и составил 111,3 млрд руб. В Омской области рост - около 677 млн руб. При этом, как отмечает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин, на фоне негативного влияния кризиса участники рынка заметно снизили объемы отдельных сегментов рынка - например, соков, бутилированной питьевой воды.

Правда, снижению не всегда способствует только кризис. Например, как пояснили корреспонденту городской электронной газеты «Обозреватель» в корпорации «Агро-Траст» (производит сокосодержащие напитки под маркой «Иса-Фрукт»), сокращение объемов может быть и сезонным. Например, здесь с наступлением холодного времени года и вовсе отказались от прозводства таких напитков - до весны.

В целом же, по данным Росстата, за 9 месяцев 2010 года продажи безалкогольных напитков в сопоставимых ценах выросли в целом по РФ на 19% по сравнению с аналогичным периодом года прошлого (в Омской области - на 20,5%). И хотя рынок по-прежнему сохраняет заметный потенциал для роста, он является крайне конкурентным, считает г-н Клягин.

- По экспертным оценкам, примерно 90% рынка в денежном выражении приходятся на долю пяти основных игроков. В их числе «ОСТ-Аква», «Очаково», «Лолинга», Сoca-Cola и PepsiCo. Причем двое последних контролируют около 80%. Конкурировать с такими гигантами, несомненно, омский производитель будет, так как оперирует в том же сегменте. Вопрос, скорее, в том - насколько успешно? Вероятно, сколько-нибудь заметные позиции компания сможет занять только на локальных рынках, - считает эксперт. - Это будет зависеть, в том числе, от эффективности дальнейшей операционной деятельности, дополнительных инвестиций в развитие дистрибуции, в продвижение продукции и многого другого.

Источник: omskgazeta.ru

Также в разделе

Комментарии (1)

Drinkinfo.ru - доска объявлений

Публикуйте бесплатно
ЗДЕСЬ